Creative Solutions | Креативные решения - cоздание, разработка и продвижение сайтов в Санкт-Петербурге Заказать сайт

 

Эффективность использования Интернет-технологий в бизнесе

 

Сейчас уже трудно представить эффективную работу фирмы без собственного сайта.

 

Эффективность использования Интернет-технологий в бизнесе

 

На данный момент в современном мире высоких технологий компания не может существовать без выхода в глобальную компьютерную сеть Интернет.

 

Доступ к этой сети дает практически неограниченные возможности по поиску деловых партнеров, налаживанию партнерских отношений, рекламе и продвижению своих услуг, также есть возможность связи с непосредственными клиентами, минуя многочисленных посредников, что снижает себестоимость услуги.

 

Общеизвестен факт, что эффективность прямой рекламы услуг в средствах массовой информации снижается. Поиск альтернативных форм рекламы приводит к мысли о необходимости собственного присутствия во всемирной компьютерной сети Интернет.

 

Интернет все активнее используется в бизнесе, в существенной степени способствуя повышению его эффективности. Так, осенью 2000 г. в США было проведено исследование эффективности ведения бизнеса с помощью Интернета среди владельцев, менеджеров и сотрудников 1026 компаний производственного, торгового (оптового и розничного) секторов экономики. Результаты данного исследования представлены в таблице 1.

 

Из таблицы 1 вытекает тесная взаимосвязь между отдельными операционными направлениями использования Интернета и улучшением финансовых показателей. Для компаний, ответивших «Да» на вопросы относительно того, что они значительно увеличили один из финансовых показателей, обнаружилось также улучшение операционных показателей.

 

 

Таблица 1

Эффективность использования Интернета в бизнесе (%)

 

Операционные показателиС начала использования Интернета Ваша компания получила следующие значения операционных показателей при изменении финансовых показателей:
значительно больший доход на одного работающего

значительно большая прибыль

значительно более высокий доход на капитал значительно более высокий доход на инвестиции
Нет ДаНет ДаНет ДаНет Да

Доход, полученный через Интернет

10,5

40,4

12,0

42,2

12,9

44,8

14,2

45,0

Производственные поставки, осуществленные через Интернет

 

11,3

 

19,7

 

11,6

 

19,1

 

10,9

 

20,1

 

10,9

 

20,9

Новые потребители, приобретенные через Интернет

 

16,8

 

40,2

 

19,2

 

40,7

 

18,8

 

43,5

 

19,2

 

42,1

Существующие потребители, ведущие бизнес через Интернет

 

14,8

 

43,9

 

15,3

 

45,3

 

16,6

 

47.6

 

17,3

 

48,2

Услуги, осуществленные через Интернет

12,3

23,6

12,9

21,6

13,8

23,1

13,6

22,8

 

Если рассматривать возможности Интернета применительно к маркетингу, то они могут быть прежде всего использованы в следующих направлениях:

 

  • реклама (размещение информации о продукте, рассылка электронных писем, участие в телеконференциях);
  • стимулирование сбыта;
  • связи с общественностью (публикации в Сети пресс-релизов, предоставление текущей информации для акционеров, для общественности, усиление узнаваемости организации, ответы на вопросы относительно организации и о ее продуктах; и др.);
  • продажа товаров через Интернет (электронная торговля);
  • проведение маркетинговых исследований;
  • предоставление послепродажных услуг (консультирование, информация по запросам).

 

Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.

 

Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.

 

Всемирная паутина – это гипертекстовая мультимедиа система, используемая для работы в Интернете. Она может оперировать графикой, звуком, всеми типами данных, которые хранятся в компьютере. World Wide Web (WWW) – абстрактное информационное пространство, среда для обмена информацией между людьми всего мира, синоним термина Интернет. Основой World Wide Web является протокол передачи гипертекстовых данных http. HTTP (Hyper Text Transfer Protocol) – протокол Интернета, система правил, используемая в Интернет при передаче гипертекстовых документов и web-страниц.

 

Интернет — это не только возможность отправить или получить почту, но и возможность обеспечить доступ к большому объему информации. Роль носителей информации в сети выполняют так называемые веб-серверы.

 

Обычно веб-сервер создается либо частным лицом, либо фирмой с целью размещения информации и распространения ее среди максимального числа потенциальных потребителей. Корпоративные веб-серверы (они же серверы компаний) в доступной форме рассказывают о фирме и представляют собой не что иное, как рекламу в сети Интернет. Простейшей формой предоставления информации в сети является веб-страница. Это достаточно краткая справка о компании, которая, как правило, не обновляется, и посетителю нет особого смысла возвращаться на нее.

 

Создание собственной веб-страницы — это грамотный подбор текстового и графического материала и профессиональное техническое исполнение задуманного. Здесь рациональнее будет прибегнуть к помощи фирм, предлагающих целые комплексы веб-услуг, и тогда подготовленная страница будет отвечать всем основным требованиям компьютерного мира. Так, без внесения информации о вашей веб-странице в каталоги ее никто не найдет и знать о ней будут немногие. Такое продвижение страницы в сети Интернет называется рекламной кампанией.

 

За веб-страницами следуют рекламные серверы. Основное отличие этих серверов — объем размещаемой на них информации, а также то, что время от времени эта информация обновляется. Цель подобного сервера — размещение данных о фирме в Интернет, создание представительства в сети. Обычное содержание таких серверов — общие сведения о фирме, ее истории, поставляемых продуктах и услугах, предоставляемых компанией, цены на них, различного рода контактная информация.

 

С помощью рекламного сервера можно обеспечить:

 

  • рекламу, так как потенциально аудитория получателей подобной рекламы огромна;
  • презентацию фирмы, так как современные средства мультимедиа позволяют создать интерактивную презентацию компании, доступную в любое время. Специфика веб-сервера такова, что на нем может быть размещен практически любой объем информации, который невозможно или слишком дорого напечатать на бумаге. Если добавить сюда интерактивные возможности, анимацию и звук — получается идеальная презентация;
  • создание имиджа, так как наличие у фирмы сервера в Интернет свидетельствует о ее процветании и стабильности, о том, что компания следит за информационными технологиями.

 

Затраты на создание рекламного сервера обычно невелики, его содержание, как правило, остается постоянным, а новая информация легко размещается в дополнение к уже существующей. Таким образом, фирма, заказав небольшой по объему (числу страниц с материалами) сервер, получает в свое распоряжение эффективный и недорогой инструмент для информирования и привлечения клиентов.

 

Следующей ступенью в иерархии веб-серверов можно считать информационные серверы. С их помощью можно не только продемонстрировать полный перечень услуг фирмы, но и решить проблему информирования своих партнеров: об изменениях цен, назначении нового менеджера и т. п.

 

Залог успеха подобного сервера — это в первую очередь своевременное обновление информации на нем. Сервер с устаревшей информацией, помимо того что перестает быть интересным, не способен выполнять свою основную функцию, а именно сообщать о произошедших изменениях. Партнеры, ориентированные на работу с сервером фирмы, экономят время и сокращают издержки. Информация поступает из первых рук, поэтому больше нет места для недопонимания. Информационные системы на базе веб-серверов часто интегрируют с корпоративными базами данных в целях своевременного обновления информации и автоматизации процесса обновления. Реально информационных серверов существует меньше, чем рекламных, но при развитии фирмы рекламные серверы имеют тенденцию к постоянному превращению в информационные. Затраты на разработку подобных систем варьируют в зависимости от задач, ставящихся перед сервером. Наиболее сложными по исполнению, но тем не менее весьма перспективными являются системы электронной коммерции (электронный магазин, системы предварительных заказов) и информационные системы, представляющие собой крупные и сложные веб-серверы.

 

Однако успешный выход в Интернет достигается далеко не всегда, и во многих случаях расходы могут не оправдаться. Есть немало фирм, которые потратили большие средства на создание замечательного по дизайну сайта, но не получили от этих средств никакой отдачи. В результате - полное разочарование в Интернете как технологии.

 

Первым и одним из самых важных шагов является создание сайта. Более подробную информацию о процессе создания эффективного сайта Вы сможете прочитать в следующих публикациях на нашем сайте.

 

Сейчас уже трудно представить эффективную работу фирмы без собственного сайта.

 

Перечислим основные возможности, которые дает компании подключение к Интернету:

 

  • организация виртуального офиса;
  • продажа своих услуг в режиме онлайн;
  • быстрый и удобный доступ к различным справочным материалам (каталогам, справочникам, энциклопедиям и др.);
  • работа с клиентами из территориально отдаленных регионов;
  • доступ к удобной и дешевой системе коммуникаций (электронная почта, цифровая телефонная связь, видеотелефон и т.д.);
  • бронирование номеров в отелях и билетов при помощи Интернета;
  • реализация эффективной рекламы;
  • проведение маркетинговых исследований в сети;
  • участие в электронных ярмарках, выставках, биржах, аукционах и др.;
  • безналичные дистанционные взаиморасчеты;
  • работа в оперативном режиме 24 часа в сутки, 365 дней в году и др.;
  • получение оперативной информации, необходимой для ведения бизнесе;
  • поиск партнеров;
  • анализ эффективности принятой рекламной стратегии и др.

 

Важнейшим элементом бизнеса для многих предприятий стало создание корпоративного сайта и размещение его в Интернете. Это дает возможность задействовать огромную аудиторию пользователей.

 

Интернет позволяет предприятиям приобщиться к новым технологиям, открывает новые формы работы с клиентами, обеспечивает возможность постоянного взаимодействия со своими деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам.

 

Источники:

 

  1. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учебник для сред. проф. образования / И.Ю.Ляпина, Т.Л.Игнатьева, С.В.Безрукова. — М.: Изда­тельский центр «Академия», 2004.
  2. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом №3 (29), 2002 г.