Creative Solutions | Креативные решения - cоздание, разработка и продвижение сайтов в Санкт-Петербурге Заказать сайт

 

Характеристика и возможности современного «веб-сайта»

 

Веб-сайт, как представительство компании в сети Интернет является прекрасной имиджевой и целевой рекламой, показывает престиж и обеспечивает информационную поддержку клиентов и сотрудников фирмы 24 часа в день, 365 дней в году

 

Характеристика и возможности современного «веб-сайта»

 

Веб-сайт представляет собой совокупность электронных документов, размещенных в сети Интернет, обладающих электронным адресом.

 

Сайт (от англ site - место; местонахождение, местоположение; позиция) так называют ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет. Т.е. сайт в Интернете - это специальным образом структурированная информация, размещенная на сервере (компьютер, подключенный к сети) и открытая пользователям этой сети для свободного, авторизируемого или ограниченного доступа. Все многообразие информации в интернете, обозначаемой одним словом -"сайт", можно разделить по:

 

  • задачам сайта, целям его создания и фунционирования -коммерческий, некоммерческий, информационный, рекламный, поисковая система и т.д.
  • объемности - сайты-визитки, интернет-представительства, веб-порталы и т.д.
  • методу их создания и функционирования - динамические и статические.

 

Но Веб-сайт представляет собой не только некоторый набор текстовой и графической информации, организованный в виде определенного количества веб-страниц, связанных между собой гипертекстовыми ссылками. Под этим сухим определением скрываются практически неограниченные возможности по организации присутствия фирмы в глобальной сети Интернет.

 

Общее число пользователей сети Интернет уже исчисляется сотнями миллионов во всем мире, и это число продолжает неудержимо расти. Поэтому веб-сайт, как представительство фирмы является превосходной имиджевой и целевой рекламой, демонстрирует престиж и обеспечивает информационную поддержку клиентов и сотрудников фирмы 24 часа в день, 365 дней в году.

 

Любому товару или услуге можно дать качественную оценку. Не составляют исключения и веб-сайты. Современный web-сайт - это прежде всего выдержанный стиль - это когда каждая страничка имеет ярко выраженную принадлежность ко всему веб-сайту. Когда легко ориентироваться и поиск информации не сопряжен с опасностью заблудиться и потерять время. Когда странички загружаются менее, чем за минуту. Стильность веб-сайта достигается несколькими приемами. Можно выделить следующие элементы, участвующие в создании стиля:

 

  • шрифт - в пределах сайта он должен иметь одинаковые характеристики - такие, как гарнитура (начертание), кегль (высота), цвет.
  • абзац - желательно, чтобы преобладал какой-нибудь один из видов выравнивания на страничке, например, публикация сделана с отступом от левого края и выравниванием влево.
  • цветовая схема web -сайта - она начинается с выбора тех трех цветов страницы, которые используются для представления обычного текста, ссылок и посещенных ссылок. Помимо этого, цветовая схема веб-сайта должна отражать общий фирменный стиль. Цветовая схема должна повторяться на всех страничках публикации, это создаст у посетителя ощущение связности сайта. Цвета ссылок должны быть сделаны таким образом, чтобы, с одной стороны, посетитель видел, что это ссылка, а с другой стороны, она бы не мешала читать основной текст,
  • графическое оформление сайта - во-первых, оно должно укладываться в общую цветовую схему; во-вторых, должна быть продумана общую концепцию графического оформления. Все графические элементы можно разделить на два больших класса: рисованные и фотореалистические. Смешивание этих двух типов в оформлении нежелательно. Кроме этого, в случае, если используются на сайте фотографии в качестве иллюстраций, то перед использованием они должны быть обработаны - случае необходимости делается тоновая и цветовая коррекция, кадрирование. Данное оформление должно использоваться по всему сайту.
  • навигация по сайту - именно она не дает посетителю запутаться в контенте (содержимом) веб-сайта. Для посетителя всегда должна быть предусмотрена возможность перехода на главную страничку веб-сайта. В случае, если на сайте используется навигационную графическая панель (выполненная в виде картинок), то обязательно должна быть текстовая копию, в противном случае посетитель сайта может не получить доступ к навигации по сайту в случае если его браузер не поддерживает загрузку картинок.
  • сетикет (сетевой этикет) означает совокупность правил поведения и обхождения, принятых при использовании компьютерных сетей. Современные компьютерные сети порождают виртуальные города, виртуальные центры для гуляния, персональные страницы, веб-сайты различных компаний, правительственных, коммерческих и некоммерческими организаций. Бизнес-общество должно уважать весь этот огромный коммерческий потенциал. Сеть - это также персональный дом, окрестность, или даже город для миллионов. Правила бизнес-сетикета появились как руководство для установления и поддержки максимально эффективных взаимоотношений между коммерческой деятельностью и ее клиентами. Компании должны всегда помнить, что потенциальный покупатель всегда контролирует себя и имеет выбор.

 

Если говорить о современных и уже сложившихся правилах сетевого этикета (применительно к созданию и поддерживанию веб-сайтов), то можно выделить следующие:

 

  • Внимательность к пользователям старых систем. Необходимо представлять текстовую версию веб-сайта на сплеш-странице (версии устаревших программных продуктов и систем не поддерживают современные технологии ).
  • Поскольку пользователи платят за нахождение в сети, необходимо организовать простой и быстрый доступ к содержанию и информации.
  • Использование сплэш-страницы для задания стиля и характера сайта. В тоже время, стиль веб-сайта должен соответствовать характеру компании.
  • Целесообразно отображать дату и время последнего обновления вебсайта. Это говорит о том, что сайт используется практически, т.е. представленная на веб-сайте информация является актуальной.
  • Минимум использования графики большого объема, анимации и аудио-программ, которые расточают время пользователя. Это связано с тем, что не все посетители имеют высокоскоростной канал доступа в Интернет, а так же с тем, что при просмотре сайтов с большим объемом контента возрастает сетевой трафик, а соответственно и расходы посетителей веб-сайта.
  • Для организации доступа к любой информации размещенной на сайте должно действовать правило трех кликов - пользователь не захочет искать нужную ему страницу более чем тремя кликами.
  • На сайте должна быть представлена информация о компании, которая обязательно включает e-mail, телефон, факс, физический адрес. Так же целесообразно предоставлять посетителем схему проезда до офиса, магазина и пр. компании.
  • Если на сайте используются форумы, необходимо чтобы их темы обновлялись. Темы форума должны соответствовать интересам целевой аудитории веб-сайта.
  • Необходимо предугадывать потребности пользователя. Например, если на веб-сайте используется база данных, должна быть и система поиска по ней.
  • Для веб-сайта должен использоваться логичный URL.
  • Пользователи не должны видеть веб-сайт, если он еще находится в стадии разработки. Негативное впечатление от недоделанного веб-сайта отпугнет посетителей и испортит не только его имидж, но и имидж компании.
  • Если пользователи пришли воспользоваться какой-т услугой, представленной на веб-сайте, они должны попасть на нее с первой же страницы.
  • Разработанная система ответов на e-mail письма создает положительное впечатления от веб-сайта в целом. Немедленный ответ говорит пользователям о том что их сообщение получено, и что веб­сайт действенен. Также необходимо сообщать пользователю примерные сроки ответа.
  • При ссылке на другой веб-сайт, пользователь должен непосредственно направлятся на конкретную необходимую страницу, а не на главную страницу сайта.
  • Любая информация должна быть размещена с Соблюдением политики авторского права на графику и информацию. Не соблюдение этого правила приводит к различным видам ответственности.

 

Основная цель создания веб-сайта помимо простого информирования - создать у посетителя запоминающийся и привлекательный образ фирмы.

 

Данная функция представляется одной из наиболее важных.

 

Веб-сайт обычно является воплощением стратегических взглядов фирмы и используется как важный инструмент маркетинга в Интернете для совершенствования бизнес-процессов компании, под которыми понимается совокупность связанных между собой операций, процедур, с помощью которых реализуется конкретная коммерческая (предпринимательская) цель деятельности компании.

 

Спектр выполняемых задач довольно широк и обычно включает в себя: рекламирование, продвижение торговой марки компании и/или ее товаров; расширение системы связей с общественностью; обеспечение потребителей, партнеров, акционеров, рекламных агентов наиболее полной и насущной информацией о товарах, услугах и фирме; обеспечение информационной пред- и послепродажной поддержки потребителей; обеспечение прямых продаж; обеспечение продаж между фирмами; организация канала распространения продукции (в случае возможности ее распространения по каналам Интернета).

 

С точки зрения маркетинга, веб-сайт - это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории, главное маркетинговое послание фирмы в сети Интернет.

 

Веб-сайт является основным средством, проводником политики компании в области маркетинговых коммуникаций в Интернете, позволяющим эффективно взаимодействовать с целевыми аудиториями. Естественно, это не единственное средство коммуникаций в Интернете, но большая доля коммуникаций осуществляется именно через него, что связано с тем, что на полнофункциональном веб-сайте обычно представлен практически полный комплекс коммуникационных компонентов.

 

Успех любого бизнеса зависит от того, насколько эффективно та или иная компания доводит свою информацию до партнеров и клиентов. Один из важнейших источников сведений о компании - ее представительство в глобальной сети: именно в Интернете многие ищут подробную и, главное, свежую информацию, на основании которой можно получить представление об интересующей организации.

 

Если в 1999-2000 году можно было говорить лишь о повышении массового интереса к Интернет, то на сегодняшний день Internet - это один из основных каналов получения информации для наиболее активной и платежеспособной части населения.

 

Наличие у компании хорошего сетевого представительства (веб-сайта) не только усиливает положительный образ фирмы, но и говорит в пользу надежности и основательности компании. В то же время отсутствие собственного сайта или его низкое качество может отпугнуть потенциальных клиентов и негативно влиять на имидж компании в целом. Ошибочно считать, что возможности сети Интернет ограничиваются только лишь имиджем, Интернет-сайт позволяет наладить дополнительный канал общения с клиентами и партнерами. Размещение в сети подробного каталога товаров и услуг не только даст посетителям возможность выбрать необходимые товары, но и существенно снизит нагрузку на персонал.

 

Помимо этого, Интернет предоставляет средства для создания новых направлений бизнеса и оказания целого спектра дополнительных услуг и возможностей:

 

  • Актуальная информация о фирме. Пользователь сможет получать от самую последнюю информацию 24 часа в сутки, без выходных. Используя мультимедийные возможности, присущие только Интернету, можно добиться действительно эффективного представления товаров и услуг потенциальным клиентам. Ни печатная продукция, ни тем более радио или телевидение не могут подавать информацию в таком удобном, презентабельном и убеждающем виде при значительно меньшей стоимости, как это делает веб-сайт. Исчерпывающая информация, размещенная на веб-сайте, избавит от необходимости разъяснять одни и те же тривиальные вопросы по телефону, позволит высвободить рабочее время сотрудников для более эффективного решения стоящих перед ними задач. Прайс-лист или информация, размещенная в журнале, может устареть уже через несколько дней после отправки номера в печать. На веб-сайте можно обновлять информацию несколько раз в сутки - она всегда будет актуальной. Обновление информации не только не требует значительного дополнительного времени, но и значительных материальных затрат, это можно сравнить, например, с расходами по регулярному изданию все новых и новых буклетов, рекламных брошюр, каталогов и прайс-листов, информация в которых может устаревать в течение одной - двух недель.
  • Торговля товарами и услугами через Интернет. Такой вид торговли удобен не только продавцам, но и покупателям. Вот некоторые из достоинств, которые называют постоянные пользователи электронной торговли: удобство; подробная информация об изделиях и услугах; большой выбор товаров и услуг; отсутствие навязчивого давления от продавцов; экономия времени.
  • Интерактивная связь с клиентами. Используя механизмы обратной связи, анкетирования и опросов на веб-сайте, можно моментально и без каких либо затрат получать комментарии и отзывы от потенциальных клиентов. Эта ценная информация поможет поднять уровень сервиса на новую высоту.
  • Связь с сотрудниками и партнерами фирмы. Создав специальные, защищенные паролем, разделы на веб-сайте, можно организовать дистанционный доступ к конфиденциальной информации только для сотрудников, работающих, например, в филиале компании или находящихся в командировке. Партнеры фирмы могут иметь возможность получить закрытую от широкого доступа информацию, например, их дилерский прайс-лист и т.д.
  • Выход на международный рынок. Создав англоязычное (или на любом другом языке мира) зеркало1 веб-сайта, можно сделать информацию доступной для потенциальных клиентов по всему миру. А возможно, и найти надежного партнера за рубежом, что придаст качественно новый толчок в развитии бизнеса, Интернет дает неоспоримые преимущества в ведении бизнеса с международными партнерами.

 

Таким образом, типичными причинами создания веб-сайта являются:

 

  • Расширение аудитории за счет привлечения Интернет-пользователей
  • Обеспечение клиентам дополнительного сервиса
  • Предоставление информации о компании всем заинтересованным лицам
  • Промоушен краткосрочного маркетингового предложения
  • Обеспечение информацией работников удаленных офисов