Creative Solutions | Креативные решения - cоздание, разработка и продвижение сайтов в Санкт-Петербурге Заказать сайт

 

Система методов продвижения веб-сайта

 

Каким бы привлекательным и современным не был бы веб-сайт, эффективность от его создания и размещения будет только тогда, когда о нем узнают потенциальные посетители

 

Система методов продвижения веб-сайта

 

Каким бы привлекательным и современным не был бы веб-сайт, эффективность от его создания и размещения будет только тогда, когда о нем узнают потенциальные посетители (пользователи сети Интернет), т.е. когда предполагаемая целевая аудитория будет осведомлена о наличии данного веб-сайта и адресе, где он размещен. В зависимости от целевой аудитории используются те или иные методы продвижения веб-сайтов (так называемая "раскрутка сайта").

 

Перед выбором целевой аудитории необходимо прежде всего определить цельи и задачи действий по продвижению сайта.

 

Цель - это то, ради чего предпринимается комплекс действий по продвижению сайта в Интернете. Например, целью может быть увеличение количества продаж товаров и/или услуг и т.п.

 

Достижение цели в конкретных условиях и является задачей, которые вам требуется решить.

 

Определение целевой аудитории сайта - первое условие для обеспечения успешности действий по продвижению сайтов в Интернете. Второе условие - это использование информации о целевой аудитории. Надо знать, как минимум, следующие параметры целевой аудитории.

 

1. Объем целевой аудитории - количество пользователей, которых моленопотенциально привлечь на сайт.

 

2. Социально-психологические свойства аудитории - возраст, пол, социальный статус, интеллектуальный уровень, потенциальный круг интересов, специфические свойства ключевой аудитории (консерватизм, следование обычаям, традициям и т.п.). Обычно этими характеристиками можно ограничиться.

 

3. Ареал аудитории - веб-сайты в Интернете, которые могут посещаться представителями целевой аудитории. Ареалы могут определяться как для целевой аудитории в целом, так и для ее отдельных групп. В данном контексте наиболее интересны два типа сайтов:

 

  • Конкуренты — сайты, которые предоставляют аналогичную информацию, товары и услуги.
  • Сопутствующие сайты - сайты, которые предоставляют информацию, товары и услуги, связанные с тематикой веб-сайта. К примеру, у Интернет-магазина по продаже книг конкурентами будут другие магазины по продаже книг. А сопутствующими сайтами могут быть он-лайн библиотеки, ресурсы с посвященные обзору новых изданий, а также другие веб-сайты, которые регулярно публикуют информацию о книгах, которые продает и данный Интернет-магазин. Также, при определении ареала целевой аудитории следует обратить внимание на поиск тематических поисковых систем и каталогов.

 

Если работать по предложенной схеме, то появляется возможность выделить несколько/много групп с различными наборами характеристик. При определении групп целевой аудитории следует стараться достигать максимального обобщения, разделяя группы только по «критичным» характеристикам. Для данной работы лучше всего привлечь квалифицированных специалистов.

 

Конечно, подобное обобщение несколько снижает эффективность действий по продвижению сайта, но позволяет значительно сократить материальные и трудовые затраты.

 

Решение, когда следует выделять разные группы целевой аудитории, как и многие другие, принимается исходя из конкретной ситуации.

 

Под продвижением сайта в Интернете обычно понимается "раскрутка" ресурса, основная цель которой - увеличение числа ежедневно заходящих на сайт посетителей и соответственно количества контактов целевой аудитории с опубликованной на сайте информации. Технологии продвижения сайта также называют термином promotion , вошедшим в терминологию российского маркетинга.

 

Среди разнообразных методов продвижения сайтов можно выделить два основных направления: активные, переходящие иногда в агрессивные и пассивные, но обладающие большой потенциальной мощью (см. Таблица 1).

 

Таблица 1

Методы продвижения сайтов

 

Активные методы продвижения

Пассивные методы продвижения

Рассылка частных электронных писем

Регистрация сайта на поисковых серверах;

Размещение рекламных объявлений в СМИ (печатных, электронных), на досках объявлений, в телеконференциях

Регистрация сайта в каталогах;

 

Размещение ссылок на чужих сайтах;

 

Метод "самораскрутки"

 

Методы продвижения могут быть как корректными, так и некорректными (см. Таблица 2). Можно отметить, что на первых этапах развития сети Интернет не существовало разделения методов продвижения по признаку корректности, но на сегодняшний момент такое понятие является устоявшимся.

 

Таблица 2.

Методы продвижения сайтов с точки зрения корректности

 

Корректные методы продвижения

Некорректные методы продвижения

Метод "самораскрутки"

Спам (массовая рассылка нежелательных и не заказанных получателем сообщений)

Регистрация сайта на поисковых серверах

Объявления в несоответствующие группы телеконференций

Регистрация сайта в каталогах

 

Баннерная реклама

 

Объявления в соответствующие группы телеконференций

 

 

К основным методам продвижения веб-сайта относят:

 

1. Регистрация в поисковых системах каталогах и рейтингах -комплекс действий, результатом которого является занесение информации в базы данных поисковых систем, каталогов и рейтингов с целью ее последующего нахождения пользователем. Поисковые системы и каталоги имеют, пожалуй, наиболее важное значение для созданного веб-сайта. Это - самое прогрессивное средство для продвижения веб-ресурса. Именно благодаря поисковым системам создаётся будущая постоянная целевая аудитория - чем чаще веб-сайт появляется в первых рядах результатов поиска, тем больше пользователей, а, соответственно, и потенциальных клиентов. Главная задача - чтобы при поиске в известных поисковых машинах и каталогах по тематике сайт был всегда на первых местах. Это связано с тем, что настойчивость пользователей при поиске в каталогах просыпается крайне редко. В случае, если необходима действительно уникальная информация, представленная в определённом виде, то пользователем будет потрачено значительное время на поиски - включая изучение результатов до десятой и далее страниц. Но чаще результатом считаются те сайты, которые выдаются при запросе на первой-третьей страницах, то есть чуть больше 20 сайтов, которые будут впоследствии изучены пользователем. Помимо этого сама структура поисковика заставляет пользователя либо значительное время задержаться на его страницах, либо ограничиться несколькими результатами. Например, признаком этого является также и то, открываются ли страницы при поиске в отдельном окне, или в том же окне браузера. Так, поисковая система Google при всём количестве преимуществ (а их немало), держит внимание пользователя до тех пор, пока он не забудет открыть ссылку в отдельном окне. Возвращаются лишь немногие, поэтому те, кто оказывается в данном списке первыми - выигрывают.

 

2. Баннерная реклама - создание и использование рекламных объектов (баннеров) для продвижения сайта в Интернете. Баннеры выполняют следующие функции: привлечение пользователей, информирование, имиджевая реклама. Баннеры - графическое изображение, которое размещается в определенном месте сайта и использующие определенные настройки показов. Настройки показов баннера (время суток, день недели, регион посетителя и т.д.) называют таргетингом. При оценке эффективности показов баннера на сайте используют коэффициент отклика (ЦТР) - отношение нажатий на баннер к количеству показов баннера. По существующей статистике средний индекс ЦТР не превышает 5%, т.е. из 1000 показов баннера переходов (откликов) по нему будет не более 50. Сети обмена баннерами на сегодняшний момент имеют разветвленную структуру - как по видам самих баннеров, так и по целевой аудитории.

 

3.  Электронная почта - распространение информации среди потенциальных посетителей сайта с помощью электронной почты. В связи с тем, что распространение информации посредством электронной почты очень эффективный и нетрудоемкий метод продвижения, то этот способ получил самое широкое распространение. Но наряду с этим чаще всего этот метод используется некорректно - это так называемый спам. Альтернативой этого метода является реклама сайта в рассылках по своим подписчикам, т.е. строго по целевой аудитории.

 

4. Дорвеи - сайты оптимизированные под определенные поисковые машины с целью получения посетителей по заданным поисковым фразам. Обычно сайты спутники образуют "веб-кольцо" вокруг главного сайта.

 

В сети Интернет как нигде происходит постоянное развитие: новые технологии, новые рекламные площадки, новые конкуренты. Сеть не приемлет остановки в развитии. В отличии от рекламы традиционными способами, эффективность рекламы в Интернет прочитывается, с точностью до посетителя. Один посетитель сайта может обходиться от 5 центов до 1 доллара и больше, в зависимости от сферы деятельности компании. Обычно коэффициент конвертируемости составляет 1 заказ на 300-500 посетителей сайтов.

 

Анализ статистических данных посещаемости ресурса - есть неотъемлемая часть маркетингового исследования, направленного на оптимизацию проекта. Статистические исследования в Интернете - пока новинка, не слишком привычная при разработке и продвижении проекта, в то же время, следует учитывать, что Интернет в силу своего устройства наиболее приспособлен среди всех других медиа-носителей для проведения такого рода исследований. Именно поэтому использование интернет-статистики при проведении маркетинговых исследований значительно снижает затраты на оптимизацию проекта.

 

Более детальную информацию по стоимости продвижения сайта нашей компанией Вы можете найти по ссылке: продвижение сайта

 

Источники:

 

  1. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. – СПб., БХВ - Петербург, 2000.