Creative Solutions | Креативные решения - cоздание, разработка и продвижение сайтов в Санкт-Петербурге Заказать сайт Позвонить с сайта

 

Социальные СМИ: 4 практических шага эффективной маркетинговой стратегии

 

В статье представлена практическая стратегия торговли, состоящая из четырех частей, которая минимизирует требуемое время продвижения и целью которой является рост продаж.

 

Социальные СМИ: 4 практических шага эффективной маркетинговой стратегии

 

Много предприятий малого бизнеса используют социальные СМИ для продвижения своей продукции на рынок. Однако, большинство делают это разрозненно, без скоординированной общей стратегии.

 

В данной статье представлена практическая стратегия торговли, состоящая из четырех частей, которая минимизирует требуемое время продвижения и целью которой является рост продаж. Стратегия, назовем её "4С", состоит из четырех частей, каждый из этих четырех элементов начинается с английской буквы "С".

 

1. Содержание, контент (Content)

 

Рассматривайте социальные СМИ как форму контент-маркетинга, целью которого является создание контента с целью привлечения потенциальных клиентов. Связующим звеном для создания такого содержания является блог. В данном случае мы рассматриваем блог, как "базу для операций", из которой содержимое (контент) может быть одновременно опубликовано на такие цифровые форпосты, как Facebook и Twitter.

 

Одним из примеров такого подхода является Ice.com, ведущий Интернет-магазин ювелирных изделий, который публикует блог www.sparklelikethestars.com, сосредоточенный на знаменитостях и их украшениях. Ice.com запустил блог несколько лет назад и продолжает использовать его для привлечения внимания и интереса потребителей.

 

 

 

Рис 1. Блог www.sparklelikethestars.com

 

Отметим два фактора, которые являются полезными для создания эффективной маркетинговой стратегии контента: разработка редакционной календаря и определения частоты сообщений.

 

Редакционный календарь. Редакционных календарь - список готовящихся к публикации тем и статей. Для издателей - это полезный способ планирования, для читателей - помогает объяснить задачи будущей публикации и ее содержание. Например, у "Практической электронной торговли" есть календарь, представляющий в общих чертах статьи, которые будут опубликованы втечение недели, двух недель, месяца и квартала. Таким же образом продавец должен составить список тем, представляющих наибольший интерес для клиентов и разработать на основании списка календарь.

 

График публикаций. Как только продавей разработает редакционный календарь, необходимо определить частоту публикаций в блоге. Для поисковой оптимизации (SEO) важны ежедневные сообщения, так как поисковые машины любят часто обновляемый контент. Важно, график должен быть реалистичным с точки зрения свободного времни, установив определенный график, придерживайтесь его.

 

Создание контента важно для SEO, используйте ключевые слова и оптимизируйте содержание вокруг них, размещайте ключевые слова в названии публикации, а также в сомом тексте.

 

Возникает вопрос: должен ли блог находиться внутри основного сайта электронной коммерции или за ее пределами? В случае Ice.com, их блог живет как отдельный сайт, но указывает на основной сайт через ссылки в меню и в самом контенте. Но блог может находиться на основном сайте электронной коммерции. И в этом есть преимущества: SEO специалисты утверждают, что, имея блог непосредственно на сайте и часто его обновляя, можно привлечь внимание поисковых систем.

 

Выбор размещения блога сводится к его целям. Если у блога есть уникальные актуальные направления, то в данном случае блог будет лучше разместить отдельно от основного сайта. В ином случае, блог может свободно существовать непосредственно на сайте электронной коммерции. В любом случае, создание сайтов электронной коммерции сопросвождается решением множества вопросов, и еще на этапе проектирования следует задуматься о наличии блога непосредственно на сайте или вне его.

 

Наконец, в завершение планирования обновления контента необходимо определить, какая платформа будет использоваться для блога, и кто будет непосредственно писать публикации для него. Идеальный вариант, если поддержкой блога будет заниматься непосредственно сама компания, которой принадлежит сайт электронной коммерции, вместо того, чтобы отдать блог на аутсорсинг, когда тексты будут писать "профессиональные писатели".

 

2. Средства общения (Communication)

 

Как только владелец сайта разрабатывает контент-стратегию, он должен определить, на каких сайтах социальных СМИ будет публиковаться ваше содержание. Это могут быть: Facebook, Twitter, YouTube, Flickr и другие. По возможности, необходимо автоматизировать процесс публикации вашего блога с использованием инструмента под названием Dlvr.it, что устраняет необходимость вручную обновлять каждый из этих сайтов.

 

 

 

Рис 2. Dlvr.it - инструмент автоматической публикации.

 

3. Общение (Conversation)

 

Не все публикации должны быть автоматизированы. Владелец сайта должен добавить в этот процесс и самого себя, собственный индивидуальный подход через прямое взаимодействие с друзьями, знакомыми и т.д.

 

Для Twitter это делается с помощью ответов, ретвитов. В Facebook владелец блога должен реагировать на замечания, привлекать внимание с помощью опросов, игр и т.д. Всё это должно привлечь внимание к бренду, увеличить осведомленность пользователей о бренде, укрепить лояльность и поощрить вирусную составляющую рекламы.

 

Для реализации стратегии общения, владелец сайта должен определить, кто будет ответственен за её управление.

 

4. Конверсия (Conversion)

 

Конверсия (от англ. "conversion" - изменение, превращение) – превращение посетителей сайта в покупателя предлагаемых товаров и/или услуг.

 

Цель любого маркетингового плана, включающего социальные СМИ, состоит в том, чтобы увеличить продажи.

 

Социальный медиа-маркетинг помогает увеличивать продажи предосталяя свою продукцию непосредственно потенциальным покупателям. Более прямые инструменты конверсии включают в себя Facebook-корзину, различные купоны со скидками. Более детально данные методы рассмотрим позднее.

 

Подписка посетителей на RSS ленту электронного бюллетеня или блога поможет также стимулировать посещение веб-сайту электронной коммерции. Разработка сайтов электронной коммерции не должна пренебрегать такими моментами, как наличие RSS ленты блога на сайте.

 

Реализация

 

Для осуществления успешной социальной медиа-стратегии следует рассмотреть следующие вопросы.

 

Содержание:

  • Какие темы будут наиболее интересны потенциальным клиентам?
  • Как часто можно обновлять содержание?
  • На каких каналах социальных СМИ должно быть осуществлено присутствие?

 

Инструменты:

  • Какая платформа блога должна быть использована?
  • Какой интрумент публикации содержания блога должен быть использован?
  • Какие сторонние приложения могут быть полезны?
  • Какая должна быть система анализа?

 

Персоналии:

  • Кто должен писать сообщения в блоге?
  • Кто должен управлять взаимодействием в социальных СМИ?
  • Будет ли создана отдельная группа под эти задачи внутри компании или задачи будут переданы на аутсорсинг?

 

Заключение

 

Торговля, использующая социальные СМИ, будет эффективна, если владельцы сайтов электронной коммерции разработают глобальную стратегию. Для помощи в разработке стратегии в статье рассмотрен метод 4-х C: контент (Content), средства общения (Communication), общение (Conversation) и конверсия (Conversion). Использую каждый из шагов, продавцы будут открывать новые перспективы, поддерживать отношения с существующими клиентами, и, в конечном счете, увеличивать продажи и прибыль.

 

Источники:

 

  Social Media: 4 Steps to an Effective Marketing Strategy
Paul Chaney
www.practicalecommerce.com